Бодров Сергей

Тетрадь

12 ЛИСТОВ

РЕГЛАМЕНТ ГОСТ Р 54543-2011.
ГАБАРИТЫ 200Х163Х5 (ММ).

Серия герои культуры
Сергей Бодров

Родился Сергей Бодров в Москве 27 декабря 1971 года, в семье, которая была неразрывно связана с искусством. Отец Сергей Бодров прославился как кинорежиссер, мама Валентина Бодрова по образованию искусствовед, преподаватель исторического факультета МГУ. Семья распалась в 1984-м, когда Сергею было тринадцать лет. Отец вскоре женился на Айжан Бекуловой, художнице и галеристке из Казахстана, и в этом браке родилась дочка Ася, ставшая Бодрову-младшему сестрой по отцовской линии.

Родители были людьми творческими, поэтому достаточно много времени проводили на работе. Мальчик очень часто бывал дома один, но совершенно не страдал от одиночества. В своих детских мечтах он видел себя за рулем оранжевой машины, которая собирает мусор. Немного повзрослев, Сергей объявил, что собирается стать артистом, но по мнению отца, у него не было для этого никаких данных. Он считал, что актер должен обладать более бойким характером, а сын чересчур спокойный и уравновешенный.

Сергей учился в одной из столичных школ, где углубленно изучали французский язык. Учителя очень хорошо запомнили этого паренька, он никогда не был особым тихоней, мог пошалить, но серьезных нарушений дисциплины за ним не наблюдалось, и пакости он не делал никогда. Лентяем мальчик тоже не был, вместе с одноклассниками он каждую неделю трудился на фабрике «Ударница». Дети занимались упаковкой сладостей, а все вырученные деньги за этот труд шли в фонд школы. По мере поступления средств, дирекция использовала их на организацию экскурсий для своих учеников.

Получив школьный аттестат, Сергей сказал, что собирается попробовать пробиться во ВГИК, но отец его отговаривал. По мнению Бодрова-старшего, в театральном вузе нужно учиться, если чувствуешь свое призвание, а не просто ходить туда на лекции, и в конце получить диплом. Сын прислушался к компетентному мнению, понял, что особого пристрастия к миру кино у него нет, и стал студентом исторического факультета МГУ. Ему завидовали однокурсники, ведь ни у кого не было такого прославленного отца. А он сам не обращал на это никакого внимания, и знал, что всего в жизни нужно добиваться самому, а не идти по проторенной отцом дорожке. По окончанию учебы Сергей получил красный диплом, и сразу поступил в аспирантуру. Работать парень собирался в музее или библиотеке.
ФИЛЬМЫ
Кинематографическая биография Бодрова-младшего начинает свой отсчет с 1989 года. Именно тогда он впервые оказался на съемочной площадке картины «СЭР Свобода – это рай», режиссером которой был его отец. Ему предложили роль в эпизоде, где его малолетний дебошир попадает в одну камеру с ключевым героем картины. Эпизод был короткий, но с одной особенностью – мальчик должен быть лысым. Все актеры, которых хотели задействовать в этом кадре, наотрез отказались бриться наголо, ведь роль не стоила таких жертв. Режиссер никак не мог никого уговорить, поэтому пришлось задействовать собственного сына.

Сергей Бодров младший в фильме «СЭР Свобода — это рай»
В студенческие годы Сергей засветился в картине «Кавказский пленник», причем даже не собираясь участвовать в этом проекте. Отец позвал сына с собой на съемки в Дагестан, он согласился, и был готов заниматься чем угодно, лишь бы видеть сам рабочий процесс. Но внезапно он стал исполнителем одного из центральных персонажей. Картина получилась отличной, ее заметили на фестивале в Каннах, и кроме этого отметили на других престижных фестивалях.

Бодров сумел сыграть своего персонажа так, что его мастерству удивился даже Олег Меньшиков, исполнитель второй главной роли. Для съемочной группы было полной неожиданностью увидеть молодого человека, не имеющего профильного образования, который так ярко и органично вписался в эту роль. Его герой в некоторых кадрах даже затмевал персонаж Меньшикова. Эта работа принесла Сергею первую награду — его назвали лучшим дебютом и вручили приз. Помимо этого ему присвоили звание лауреата Госпремии РФ 1997-го года.

Эта работа принесла Сергею Бодрову первую славу. К нему заспешили журналисты с вопросами, на которые молодой человек неизменно отвечал, что он не актер, и никогда не учился в театральном вузе, просто так сложились обстоятельства, и ему пришлось сыграть эту роль.
В 1996-м Сергея Бодрова пригласили вести передачу «Взгляд», в которой он трудился на протяжении четырех лет. Годы сотрудничества с этой программой в качестве не только ведущего, но и соавтора, стали для него отличным уроком мастерства и умения общаться с самыми разными людьми.

В том же 1996-м, на сочинском фестивале, состоялось знакомство Бодрова и Алексея Балабанова, который и пригласил его на киностудию СТВ. Тогда только начинали подбирать артистов для съемок в картине «Брат», и Сергею предложили образ Данилы Багрова. Мнение о ленте были самые противоречивые, одни считали, что это пропаганда расизма, другим казалось, что авторы специально выставили Россию в неприглядном виде, в угоду западному зрителю. Но, несмотря на все нападки, отечественный зритель высоко оценил этот проект. Картина удостоилась Гран-при сочинского фестиваля, а Данилу полюбили не только молодые зрители, но и старшее поколение. После проката ленты за рубежом, она получила благосклонные отклики зрителей и награды чикагского фестиваля.
Данила Багров казался простым и несколько примитивным, и Сергей не особо отрицал это. Но каждый раз пытался доказать, Данила это и есть сегодняшние реалии, сегодняшний несовершенный мир, когда царит хаос, и многие боятся говорить правду. Именно такие Данилы и станут нести в народ эту правду, и вставать на ее защиту.

После этого Сергея Бодрова пригласили на съемочную площадку картины «Стрингер», и одновременно он получил роль в ленте «Восток-Запад».

В новом веке вышла вторая часть нашумевшего «Брата», получившая название «Брат 2». История повторилась снова – картину поддали жесткой критике, но тем не менее, она снова оказалась рейтинговой. У Данилы появились новые армии поклонников. Буквально сразу после проката ленты, создали компьютерную игру по тому же сценарию, выпустили документальный проект о том, как создавалась вторая часть, из всех окон доносились песни из этого фильма, и даже собирались концерты, в которых звучали композиции из музыкального сопровождения «Брата 2».

Для съемок ленты артисты отправились в Штаты, причем работать нужно было в нескольких городах. Работа над проектом сопровождалась постоянными курьезами, и смешными и не очень. Сергей в совершенстве владел английским языком, этому способствовало образование, полученное в вузе, а во время съемок ему нужно было коверкать произношение, чтобы выглядеть реалистично. Сложности были и с самопальным оружием, которым располагал герой Бодрова. Его невозможно было достать нигде, поэтому оператору пришлось самому мудрить над моделью.

В 2001 году отец снова позвал на съемки Сергея, на этот раз в картину «Давай сделаем это по-быстрому». И опять работу над проектом выполняли в США, только теперь пришлось отправиться в Калифорнию. Бодров перевоплотился в охранника богатого русского бизнесмена.
Сергей Бодров почти всегда снимался в проектах своего отца, а вскоре и сам созрел к созданию собственной ленты. Он стал автором сценария к картине «Сестры», и одновременно исполнителем роли в одном из эпизодов. Бодров сам отбирал артистов для своего проекта, на протяжении целого месяца он проводил собеседования с девушками. Каждый день на кастинг записывалось почти три сотни девушек, и он должен был пообщаться со всеми. Свой выбор Бодров-младший остановил на Оксане Акиньшиной и Кате Гориной, и это было их успешным началом творческого пути.

Сергей искал молодые таланты, не стремящиеся получить роль во что бы то ни стало, и к тому же, чтобы они были не из числа его фанаток. В Акиньшиной его подкупила дерзость и нагловатость, девушка работала в модельном агентстве, и собиралась сделать там карьеру. Она совершенно не стремилась в актрисы, а на кастинге оказалась исключительно по настоянию агентства.

Сюжет картины построен на судьбе двух девчонок, попавших в жизненный переплет благодаря криминальному прошлому их папаши. После проката ленту назвали лучшим режиссерским дебютом. В интервью журналистам Сергей говорил, что получил первый опыт самостоятельной работы над проектом, и этот процесс ему очень понравился. Он пообещал, что и дальше будет трудиться над созданием новых картин. Но, к сожалению, эта лента так и осталась единственной работой Бодрова-младшего в качестве режиссера.
В 2001-м Сергея снова позвал в свою ленту режиссер Алексей Балабанов. Картина получила название «Война», и для участия в съемках группе пришлось выехать в Чечню и на Северный Кавказ. После первого проката ленту наградили «Золотой розой», а роль Бодрова принесла ему премию «Ника». Параллельно с этим проектом Сергей снялся в фильме «Медвежий поцелуй», который вышел на экраны в 2002-м.

В 2001-м Сергея пригласили в качестве ведущего на проект «Последний герой». Шестнадцать участников попали на необитаемый остров, для них устраивались разные соревнования и конкурсы, чтобы определить победителя. Сергей Бодров освещал все происходящее.
ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ
О личной жизни Сергея Бодрова почти нечего рассказывать. Он прожил очень короткую жизнь, но зато был по-настоящему счастлив, и успел оставить на земле свой след. Женой Сергея Бодрова стала Светлана Михайлова, с которой он расписался в 1997 году. Это была любовь с первого взгляда, и жить со своей избранницей Сергей собирался долгие годы. В июле 1998 года у них родилась дочь Ольга, в августе 2002-го сын Александр. Сергей забрал любимую из роддома, и отправился на съемки, из которых больше не вернулся. У Светланы до этого был муж милиционер, потом гражданский брак с Отаром Кушанашвили, но верность Сергею она хранит до сих пор, хоть его уже официально объявили мертвым.
Ольга пошла по стопам отца, и решила поступать в театральный. Девушка выбрала ВГИК, и на вступительных экзаменах даже не призналась, кто её отец. Она хотела, чтобы испытания были честными, поэтому до последнего скрывала отчество, пока преподаватели не догадались, кто она на самом деле.
КАРМАДОНСКОЕ УЩЕЛЬЕ
В 2002-м Сергей Бодров решил начать съемки нового фильма, получившего название «Связной». Сюжет рассказывает о двух друзьях. Сам Бодров-младший был автором сценария, режиссером и исполнителем одной из главных ролей.

В сентябре 2002-го приступили к съемкам на Кавказе, и уже отсняли часть материала. Для продолжения работы группе нужно было попасть в Кармадонское ущелье.

20 сентября тронулись в путь, но начало съемок отлаживалось, потому что отстал транспорт для подъема вверх. Прошло некоторое время, транспорт так и не появился, и группа решила возвращаться обратно в город. Именно в это время, под натиском ледяной глыбы, откололся ледник Колка. И вся эта снежно-каменно-ледяная масса обрушилась на съемочную группу картины, и бесследно поглотила ее. Под завалами остались все, и Сергей Бодров не стал исключением. Но протяжении нескольких месяцев велись спасательные работы, родственники не прекращали искать своих родных вплоть до 2004 года. Но все оказалось напрасным. 20 сентября 2002 года Сергей Бодров-младший, и еще более ста человек пропали без вести. Их тела не найдены до сих пор.

В 2008 году при прокладке трубопровода в этом месте был обнаружен автомобиль, и останки людей. К месту находки были вызваны все соответствующие службы, проведены необходимые анализы, включая и ДНК, но всех ждало разочарование – эти люди были не из группы Бодрова. После такого снежного плена выжить практически нереально, тем более, что прошло уже очень много времени. Но поклонники до сих пор не верят в то, что Сергей и его группа погибли, ведь не найдено ни одного подтверждения, ни одного тела.

Сергей Бодров пропал без вести совсем молодым, ему было всего 30. Но он уже успел так много сделать для развития отечественной культуры, что о нем и его творчестве продолжают сочинять песни и снимать документальные проекты. В 2016 году даже начали собирать деньги на установку памятника Даниле, который стал самым значимым образом Бодрова в кино. Организаторы сбора собираются таким образом почтить память артиста и увековечить его персонаж, до которого за прошедшие шестнадцать лет так никто и не дотянулся.